Научно-методический совет (далее - НМС) является коллективным общественным органом, объединяющим на добровольной основе учителей, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь концептуальными органами школы по вопросам научно- методического обеспечения образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
создание условий для эффективной методической работы с учителями, методическими объединениями, творческими группами учителей-предметников, научными обществами учителей, учащихся, отделом управления качеством образования.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. разрабатывает план научно-методической и экспериментальной работы школы;
2. рекомендации учителям, руководителям методических объединений по организации самообразовательной деятельности;
3. организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (концепции развития, программы развития, образовательных программ, учебного план и других документов) и коррекцию образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития школы;
4. анализирует состояние и результативность научно-методической работы, нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
5. вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация образовательных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
6. организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства учителей, консультирование (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) учителей по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
7. контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
8. вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, по развитию инновационного климата в школе, по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
Содержание работы Методического совета
1. Заседания Методического совета проводятся не реже одного раза в четверть по плану, утвержденному на первом его заседании.
2. На заседании по окончании учебного года подводятся итоги научно- методической работы и определяются её направления на будущий учебный год.
3. На заседании Методического совета ведется протокол.
4. Секретарь избирается для ведения протокола на первом заседании Методического совета.
5. В своей деятельности Методического совета подотчетен Педагогическому совету образовательной организации.